Киевским школьникам раздавали анкеты с вопросами сколько в семье телевизоров, компьютеров и авто

Ученикам четвертых классов киевских школ раздавали странные анкеты с вопросами о том, какие ценные вещи есть у них дома. Об этом пишут «Факты» со ссылкой на жалобы родителей, передает СТРАНА

Прецедент произошел в столичном лицее № 171 «Лидер».

«Эти анкеты детям дали представители регионального центра оценивания качества образования, — рассказали родители одной из учениц. — В класс, где учится наша дочь, они пришли во время урока. Классному руководителю анкеты не показали, снять с них копии запретили. В анкете были вопросы о том, сколько в семье ребенка автомобилей и компьютеров, сколько мобильных телефонов. О том, что будет проходить подобное анкетирование, никто не предупреждал ни детей, ни родителей. И главное — какое отношение к учебе имеют вопросы о финансовом состоянии семьи? Рассказав об этом, дочка расплакалась. Она, как и многие другие дети, не знала, что делать. Не ответить на вопросы анкеты нельзя. Ответить нечестно — значит, соврать, что тоже недопустимо. Мы учим дочь всегда говорить правду. Но тут детей просят рассказать чужим людям, какие ценные вещи есть к нее дома. Как представители Центра оценивания собираются использовать такую информацию? И что спросят у детей следующий раз: размер заработной платы родителей или где хранятся ключи от сейфа и документы на квартиру?!»

В ответ на жалобу журналисты решили выяснить, зачем представителям Украинского центра оценивания качества образования (который, как известно, прежде всего занимается организацией и проведением внешнего независимого оценивания для выпускников) понадобилась информация о том, какие ценные вещи есть дома у четвероклассников.

«Когда мы обратились в Печерскую райгосадминистрацию, там этой информации сначала удивились. Пообещали, что будут разбираться. А позже прислали нам официальный ответ, в котором факт подобного анкетирования подтвердили. Но при этом заверили, что все было в рамках закона. Произошедшее называют «мониторинговым исследованием читательской (?!) и математической (?!) компетентностей выпускников начальной школы», — говорится в статье.

«После мониторингового исследования проводилось анкетирование учеников и учителя в соответствии с вопросами, разработанными Украинским центром оценивания качества образования. Мониторинговое исследование проводилось сотрудниками Центра инновационного развития и методической работы управления образования. Мониторинговые задания и анкеты пришли в школы в закрытых конвертах. После проведения анкетирования инструктор пересчитал их количество, положил в чистый конверт вместе с анкетой учителя и заклеил пакет для передачи Украинскому центру оценивания качества образования» — сказано в официальном ответе РГА.

В Украинском центре оценивания качества образования это анкетирование подтвердили.

«Подобное анкетирование действительно проводилось, — сообщила нам заместитель директора Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко. — То, о чем говорят родители, — это один из вопросов анкеты. Он взят из примера международных исследований младшеклассников. Цель этого опроса — понять, какие социально-экономические факторы влияют на успешность или неуспешность ребенка в обучении, выяснить, какие ресурсы доступны ребенку. Когда мы спрашиваем о компьютере, нас интересует не стоимость этого компьютера, а доступен ли ребенку такой ресурс. То же самое с телефоном — речь идет о том, есть ли у ребенка смартфон, который используется для обучения».

По ее словам, в анкете есть пункт и о благосостоянии семьи.

«В нем спрашивается, сколько комнат в вашей квартире, есть ли автомобиль, сколько мобильных телефонов, есть ли компьютер. Автомобиль и количество комнат — это для понимания того, в каких условиях растет ребенок. Какой уровень ему могут обеспечить родители, во что они вкладывают деньги. Например, если у ребенка нет компьютера, но при этом он живет на огромной площади, можно сделать вывод о том, как родители распределяют ресурсы», — добавили в УЦОКО.

Чиновники напомнили, что в Украине проходит реформа начального образования, которая называется «Новая украинская школа».

Мы стоим на пороге этой реформы, сейчас идут подготовительные мероприятия. Чтобы понять, насколько эффективна новая система, в Министерстве образования приняли решение провести мониторинговое исследование уровня читательской и математической компетентности выпускников начальной школы. Сейчас исследуется, на каком уровне находятся школьники, которые учились по предыдущей системе. Исследование проводится без персонализированных данных. У нас не будет информации о конкретной школе или конкретном ученике. Такое мониторинговое исследование будет проводиться каждые два года. Сейчас оно проходит в 366 учебных заведениях страны, его проходят около 10 тысяч выпускников младшей школы», — отметила Вакуленко.

Share